Рулевая рейка является основным механизмом, обеспечивающим преобразование поворота руля в поворот колес автомобиля, из чего можно сделать вывод, что от состояния этого агрегата напрямую зависит управляемость автомобиля и, следовательно, безопасность, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Для избегания неприятностей на дорогах нужно внимательно следить за состоянием рулевой рейки и своевременно проводить ее диагностику и, при необходимости, ремонт. Основные явления (неисправности рулевого управления) на которые нужно обращать внимание и которые могут сигнализировать о необходимости ремонта или замены рулевой рейки:
1. Стук в рулевой рейке
В рулевой рейке появляется стук, передавая вибрацию рулевому колесу во время движения по дороге с неровностями. Стук особенно заметен, когда рулевое колесо находится в центральном положении и становится тише, когда руль поворачивается в крайние положения.
2. Течь жидкости ГУР из рулевой рейки (течь рейки)
Легко заметить эту проблему можно по пятнам масла, остающихся под автомобилем на парковке. При этом падает уровень жидкости ГУ в бачке , также это явление может сопровождаться повышенным шумом при работе гидроусилителя руля.
3. Туго вращается руль
Руль может вращаться туго в одну из сторон при нормальном вращении в другую, либо при вращении в обе стороны.
4. Люфт рулевого колеса
5. Плохой самовозврат руля
Ремонт рулевой рейки
Поскольку ремонт рулевой рейки является работой с повышенной ответственностью, своими руками без необходимых навыков и специализированного оборудования его лучше не производить. Тем более что цены на услуги по ремонту рулевых реек в профессиональном автосервисе вполне приемлемы. В настоящее время в Магнитогорске существует сертифицируемый автосервис предлагающий услуги по диагностике, восстановлению, ремонту и замене рулевых реек. В данном вопросе мы не советуем гнаться за ценой, потому как по-настоящему качественный ремонт не может быть выполнен дешево, ведь в цену ремонта рулевой рейки закладывается и квалификация мастера и качество заменяемых деталей и расходных материалов, и затраты на амортизацию дорогостоящего профессионального оборудования.
Ремонт рулевой рейки производится следующим образом:
Рулевая рейка попадает в мойку, потом полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валы, если позволяют допуски, восстанавливаются. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле. Аналогично ремонтируются рулевые редукторы и насосы гидроусилителя.
Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.
Для того, чтобы узнать цену ремонта в Вашем конкретном случае, Вы можете позвонить по телефону 8 919 319 88 60 и Вас подробно проконсультируют по всем возникшим вопросам и сориентируют по стоимости работ.